Рейтинг MLM-публичности: мартовская лень сетевиков

После трудового февраля компании прямых продаж отошли от громких заявлений в СМИ и сосредоточились на внутрикорпоративной деятельности. Но даже в таких условиях журналисты продолжали вспоминать большинство работающих в России компаний. Впрочем, некоторые бренды предпочли бы остаться без публичности – уж слишком громкими оказались выдвинутые обвинения. «MLM-Компромат» представляет рейтинг публичности сетевого маркетинга за март 2016 года.

Для чего готовится рейтинг

Компании, о которых пишут в СМИ – это компании, которые не боятся быть на виду, а значит, скрывают гораздо меньше других. С другой стороны, ещё больше пишут о сетевых компаниях, вызывающих интерес правоохранительных органов. Таким образом, рейтинг MLM-публичности – инструмент выбора лучшей компании для работы на территории России для человека, умеющего сопоставлять факты. Первый – не значит лучший. Однако мы уверены: худшим всегда оказывается тот, о ком официально не пишут.

Как готовится рейтинг

Рейтинг MLM-публичности составляется на основе месячной частоты упоминаемости бренда и его производных в русскоязычных зарегистрированных средствах массовой информации. В подсчёте не учитываются публикации в блогах, социальных сетях и неофициальных сайтах, созданных в поддержку бренда или представителя компании. Рейтинг не учитывает полярность публикаций, однако при превышении отрицательных публикаций о компании в соответствующем описании позиции делается специальная отметка. Основой для мониторинга является список членов и кандидатов в члена российской Ассоциации прямых продаж. Включение в мониторинг других компаний происходит после письменного запроса в редакцию проекта «MLM-Компромат».

Десятка лучших

 10. Jafra

логотип Джафра Регулярный аутсайдер рейтинга, своей деятельностью за три месяца заработавший две публикации. Мартовскую – за участие в выставке «Мир женщины» во Владимире.

9. Faberlic

faberlicСнизив количество упоминаний с 13 до 1, российский производитель косметики отметился в прессе своей спонсорской деятельностью.

8. Mirra

mirraИз месяца в месяц компания попадает в средства массовой информации исключительно благодаря самостоятельной деятельности своих дистрибьюторов в регионов. Третье место с конца и всего две публикации за тридцать дней.

7. Tupperware

tupperwareСпонсорская деятельность, активность региональных представителей (один турнир по караоке чего стоит) и богатая западная история обеспечили косметическо-бытовому холдингу 6 место рейтинга. Умело сочетая расходы на рекламу и экспертную деятельность основателя компании, в Tupperware наглядно доказывают свою расположенность к клиенту.

6. Тенториум

tentoriumВзорвав медиа-пространство в феврале сообщениями о переименовании в свою честь топографических объектов, медовые россияне решили от количества уйти в качество. Спустившись с третьего места на седьмое, в марте «Тенториум» отметился просочившимися в СМИ новостями о предложении теннисистке Марии Шараповой заменить отказавшихся от неё спонсоров, предзаказом элитных пчёл для российских регионов, и социальной деятельностью. Благодаря последней целый район Пермского края – родины «Тенториум» – получил мобильную связь. Медовики закончили месяц громким заявлением о создании нового производства бытовых продуктов. Что ж, для компании с почти тридцатилетней историей это логичный ход. Можно предположить, что с этой же новости для «Тенториума» начнётся и апрель.

5. Tiens Group Co.Ltd (Тяньши)

tiensА вот уроженцам Тяньцзиня в марте присуждается первое место в номинации «Компания-минус». Судите сами. Всего в девяти публикациях о китайской транснациональной корпорации «Тяньши» можно отыскать и пять дел за нарушения закона «О рекламе», и антиреклама магнитных браслетов, и связи с потомственными ведуньями, и проблемы с позиционированием, и отмена показушной роскоши. При этом ни одна из публикаций не является положительно настроенной. Впрочем, для компании, представители которой предпочитают не называть представляемый бренд в своих объявлениях, это, скорее, норма.

4. Herbalife

herbalifeДетище Марка Хьюза всегда щедро одаривало спортсменов и медиа-персон спонсорскими пожертвованиями. Этим классическим образом компания пытается прикрыть не только промахи и не в меру агрессивное поведения множества своих дистрибьюторов, но и собственные промахи. Для компании месяц начался с оправданий. Как выяснилось, компания переоценила собственный рост, чем незамедлительно воспользовался инвестор-активист Уильям Экман, который утверждает, что бизнес Herbalife является пирамидой. Затем высшее руководство «Гербалайфа» «засветилось» в связи с попавшими в СМИ и надзорные органы США данными о стоимости собственной охраны. Как выяснилось, генерального директора компании Майкла Джонсона так сильно любят простые смертные, что за прошлый год он потратил почти 700000 долларов на обеспечение собственной безопасности. Международное спонсорство обернулось «Гербалайфу» боком после того, как российские депутаты вновь вернулись к поискам иностранных агентов, к которым заочно и до рассмотрения поправок в законодательстве причислили и американцев. Ещё раз дорогая реклама обернулась против компании, когда ролик с участием футболиста Месси был признан одним из худших в современном спорте. 11 негативных публикаций из 18 за месяц и 4 место рейтинга в конечном итоге.

3. Mary Kay

mary kayНа фоне ближайшего соперника по частоте упоминаний стабильно смотрятся американцы из Mary Kay. Только косметика, только женщины, только красота и чистота кожи. На этом фоне даже участие представителей компании и её дистрибьюторов в тематических мероприятиях кажется случайным. Существенный взнос в рейтинг компании добавил Леонардо Ди Каприо, решивший погулять с одной из моделей Mary Kay на закрытой вечеринке. Чем и обеспечил марке третье место нашего рейтинга.

2. Amway

amwayСтратегия рекламного продвижения Amway выглядит более сбалансированной по сравнению с тем же «Гербалайфом». Активно участвуя в массовых мероприятиях и премиях, Amway продвигает свой бренд в СМИ через экспертов и собственный благотворительный фонд. Благодаря фонду компании удаётся продвигать себя не только как мецената и социально ответственного игрока рынка, но и в качестве работодателя: 6 упоминаний из 24 оказались связаны с исследованиями рынка, проспонсированными фондом Amway. Не удивительно, что одним из лучших работодателей здесь называется сама компания.

1. Oriflame

oriflameВ марте неугомонные шведы вполне заслуженно занимают первое место рейтинга публичности среди работающих в Росси компаний прямых продаж. Одно упоминание инвестиций в российский завод в размере 2,5 миллиарда рублей чего стоит. Благодаря участию в торгах акций компании Oriflame часто упоминается в биржевых сводках и анализах. Впрочем, без ложки дёгтя не обошлось и здесь. В марте молдовский офис компании подвергся обыскам и стал фигурантом уголовного дела. Как оказалось, Oriflame решил сэкономить на рекламе, присвоив себе уникальные 3D-картины и не выплатив оговорённой суммы их автору. По крайней мере, именно так считает сама художница Инесса Дерменжи. Что бы ни сказал в итоге суд, прижимистость представителей компании не сыграет ей на руку в дальнейшем.

Добавить комментарий