Сетевые пирамиды научились маскироваться под юрлица

В связи с общероссийской тенденцией переводить бизнес в официальное русло, недобросовестные представители компаний сетевого маркетинга научились деловой мимикрии, официально зарабатывая на доверчивых безработных гражданах.

В связи с ужесточением контроля над прямыми продажами в России всё больше дистрибьюторов компаний-сетевиков вынуждены оформлять работу в правовом поле. И если у крупнейших игроков рынка дистрибьюторы начинают выверенную с точки законодательства работу, то у дистрибьюторов других компаний получается зарабатывать на самых доверчивых гражданах дважды.

Обычно действия, схожие с мошенническими, производятся во время рекрутинга. Современный безработный уже не реагирует на объявления без указания данных работодателя. Из-за этого дистрибьюторы стали выступать со своими собственными брендами. К примеру, некоторые дистрибьюторы «Тяньши» (Tiens) работают под маркой «Байкал Империя», представители «Ли Вест» ведут деятельность от имени «Регионального информационно-сервисного центра», а дистрибьюторы Amway могут по-прежнему использовать бренд Quixtar.

В большинстве случаев используется схема работы, которую сложно назвать мошеннической. Дистрибьютор приглашает соискателя на собеседование. Затем соискатель вынужден подписать договор оказания услуг под видом трудового договора. Договор оказания услуг – юридически значимое свидетельство того, что соискатель заплатил дистрибьютору деньги за, например, курс обучающих лекций. Таким образом, само «собеседование» становится для дистрибьютора видом заработка. Только на оплаченных лекциях «Байкал сервис» превращается в «Тяньши». В дальнейшем, если соискатель всё же решил сотрудничать с сетевой компанией, дистрибьютор второй раз получает прибыль – в виде реферальных выплат.

«MLM-Компромат» предупреждает: требование заплатить «работодателю» деньги во время собеседования является признаком мошенничества!

Добавить комментарий