Рейтинг MLM-публичности: худой апрель и добрые планы

Сделав передышку в марте, лидеры сетевого маркетинга снова ринулись в бой. Кто-то – в прямом смысле, выдерживая натиск прокуратуры, полиции и разгневанных клиентов. Другие предпочли развитие в соответствии с законодательством и новые победы на рынках сбыта. В целом даже самые негативные новостные поводы апреля обнадёживают: любой негатив сейчас будет способствовать развитию всей отрасли в будущем. Об этом и многом другом – в апрельском рейтинге публичности от «MLM-Компромат».

Для чего готовится рейтинг

Компании, о которых пишут в СМИ – это компании, которые не боятся быть на виду, а значит, скрывают гораздо меньше других. С другой стороны, ещё больше пишут о сетевых компаниях, вызывающих интерес правоохранительных органов. Таким образом, рейтинг MLM-публичности – инструмент выбора лучшей компании для работы на территории России для человека, умеющего сопоставлять факты. Первый – не значит лучший. Однако мы уверены: худшим всегда оказывается тот, о ком официально не пишут.

Как готовится рейтинг

Рейтинг MLM-публичности составляется на основе месячной частоты упоминаемости бренда и его производных в русскоязычных зарегистрированных средствах массовой информации. В подсчёте не учитываются публикации в блогах, социальных сетях и неофициальных сайтах, созданных в поддержку бренда или представителя компании. Рейтинг не учитывает полярность публикаций, однако при превышении отрицательных публикаций о компании в соответсвующем описании позиции делается специальная отметка. Основой для мониторинга является список членов и кандидатов в члена российской Ассоциации прямых продаж. Включение в мониторинг других компаний происходит после письменного запроса в редакцию проекта «MLM-Компромат».

Десятка лучших

10. Tupperware (7)

tupperwareПосвятив март бухгалтерии, за прошедший месяц Tupperware отметилась в Рунете только сообщениями о том, что квартальная выручка холдинга снизилась при повышении стоимости акций на рынках ценных бумаг.

9. Tiens (Тяньши) (5)

tiensПродолжая лидировать по количеству негативных упоминаний, в апреле китайцы отметились в первую очередь неудачным продвижением своих социальных проектов – компаний выплатила около 2 миллионов рублей подконтрольному фонду.

8. Herbalife (4)

herbalifeКомпания, чьё название стало нарицательным, в апреле решила исправлять положение, созданное своими недобросовестными дистрибьюторами. Теперь о преимуществах товаров «Гербалайфа» говорят не они, а стронгмен Сергей Конюшок. Как скажется новый эксперт Herbalife на популярности компании, мы узнаем уже в следующем месяце.

7. NL International (Новичок!)

nl-internationalПервый новичок рейтинга, компания по продаже продуктов спортивного питания NL International, попала сразу на 7 место благодаря своей излюбленной тактике сочетать эксперта и дистрибьютора в одном лице. На своём примере спортсмены и тренеры показывают, как можно совмещать спорт и бизнес, а NL International получает заслуженные прибыль и очки узнаваемости.

6. Тенториум (6)

tentoriumЛюбители мёда из перми за прошедший месяц не сдвинулись с места, по-прежнему занимая ту же позицию в рейтинге. В апреле «Тенториум» прогремел на всю страну запуском завода безалкогольных напитков в разгар кризиса и партизанским маркетингом: представители компании запустили вполне успешную кампанию по продвижению пчелы как градообразующего образа. Под требованием изобразить пчелу на новой российской банкноте подписались уже 5000 человек и, похоже, это не предел. Примечателен размах, с которым пермяки реализуют каждый свой план. В апреле компанию поддержали, например, администрация губернатора Пермского края и министерство сельского хозяйства региона, а вполне позитивные некоммерческие сообщения о новом заводе появились в самых крупных изданиях страны.

5. QNet (Новичок!)

QnetВторой новичок рейтинга, многоликое детище с тысячей имён Виджея Эсварана в апреле взлетела сразу на пятое место рейтинга благодаря сочетанию несочетаемого. Компанию сильно прижали в Молдавии, в России QNet презентовала «эликсир здоровья и молодости», в Швейцарии малазийцы «засветились» из-за поддержки тенниса, в Великобритании – футбола. Со стороны кажется, что наш пострел везде поспел. Хотя при более детальном рассмотрении ситуации мы без труда увидим отличный медиа-подход, при котором любое негативное упоминание компании буквально заваливается десятками несомненно позитивных. Никто же не будет спорить, что теннис – это плохо?

4. Mary Kay (3)

mary kayСпустившись на одно место вниз в рейтинге, Mary Kay не особо изменила своему стилю: косметика и красота в любое время года. На показателях, как обычно, удачно сказалась деятельность дистрибьюторов компании. Благодаря участию в региональных проектах создания бизнес-инкубаторов Mary Kay теперь вполне официально и в хорошем ключе «светится» на региональных сайтах «Объединённого народного фронта».

3. Amway (2)

amwayНа одно место вниз за месяц спустились мастера продажи товаров на все случаи жизни из Amway. Львиная доля упоминаний компании по-прежнему относится к марке iCook, на продвижение которой через своих экспертов компания не жалеет денег. В апреле же Amway выпустила в СМИ сразу две новых марки – бренд HYMM и относительно старый продукт Truvivity. Такая активность, впрочем, не спасла компанию от множества негативных упоминаний – по традиции, не за качество продукта, а за агрессивную деятельность дистрибьюторов.

2. Faberlic (9)

faberlicВ апрельском рейтинге россиянам из «Фаберлик» присуждается спецпремия «Взлёт месяца». За прошедшее время компания поднялась с 9 сразу на 2 место. Мотопробег, новая коллекция платьев, участие в программе «Лучшие социальные проекты России», удачные позиционные интервью дистрибьюторов в бизнес-ключе, заявления о строительстве собственной фабрики – и это всего за месяц. Faberlic заслуженно получает серебряную медаль и, похоже, для компании это не предел. Дело в том, что этот игрок рынка прямых продаж, судя по всему, начал теснить жителей мира большой моды. Легко предположить, что с каждым месяцем упоминания «Фаберлик» в связи с модой, дизайном и стилем будут только расти, что, несомненно, скажется на объёмах продаж её продукции.

1. Oriflame (1)

oriflameВ апреле шведы снова заняли первое место рейтинга, но по сравнению с мартом эта победа стала пирровой. Лидеры по количеству негативных упоминаний, Oriflame гремели по всем городам и весям из-за обысков в московском офисе компании и местном логистическом центре. Представители ФСБ и ФНС, что называется, схватили компанию за жабры. И даже резкий всплеск числи рекламных публикаций не смог перебить поток негатива, пролившийся на Oriflame. Впрочем, нет худа без добра. Эксперты уже заявили, что такое пристальное внимание к одной компании заставит других игроков рынка прямых продаж вести деятельность аккуратнее, что, как следствие, приведёт к более цивилизованному облику дистрибьютора любой компании. Рынок прямых продаж играет всё большую роль в развитии экономики большинства стран, а значит, его регуляция – вещь закономерная. И ещё одной хорошей новостью может стать уход с рынка мошенников и просто неконкурентоспособных игроков. Спасибо «Орифлейму» за первую ласточку!

Добавить комментарий