Рейтинг MLM-публичности: майские войны за крепкий стержень

Корпоративные войны и золотая пыль в глаза наблюдателей. Уроки подбора целевой аудитории и рекламных персонажей. Запреты и экскурсы в историю Отечества… Май выдался богатым на события мира сетевого маркетинга и прямых продаж. Кто-то с треском вылетел на обочину гонки, другие получили заветное место в рейтинге. Но надолго ли? Об этом и многом другом – в майском рейтинге публичности от «MLM-Компромат».

Для чего готовится рейтинг

Компании, о которых пишут в СМИ – это компании, которые не боятся быть на виду, а значит, скрывают гораздо меньше других. С другой стороны, ещё больше пишут о сетевых компаниях, вызывающих интерес правоохранительных органов. Таким образом, рейтинг MLM-публичности – инструмент выбора лучшей компании для работы на территории России для человека, умеющего сопоставлять факты. Первый – не значит лучший. Однако мы уверены: худшим всегда оказывается тот, о ком официально не пишут.

Как готовится рейтинг

Рейтинг MLM-публичности составляется на основе месячной частоты упоминаемости бренда и его производных в русскоязычных зарегистрированных средствах массовой информации. В подсчёте не учитываются публикации в блогах, социальных сетях и неофициальных сайтах, созданных в поддержку бренда или представителя компании. Рейтинг не учитывает полярность публикаций, однако при превышении отрицательных публикаций о компании в соответсвующем описании позиции делается специальная отметка. Основой для мониторинга является список членов и кандидатов в члена российской Ассоциации прямых продаж. Включение в мониторинг других компаний происходит после письменного запроса в редакцию проекта «MLM-Компромат».

Десятка лучших

10. Tupperware (10)

tupperwareВ мае знаменитые посудоносцы из Tupperware «светились» катастрофически мало, едва оставшись в десятки самых востребованных компаний. На плаву удалось удержаться благодаря скромному спонсорству в не самых популярных мероприятиях страны.

9. Kelen designs (Новичок!)

kelenЗапрыгнуть на предпоследнюю ступеньку уходящего поезда нашего рейтинга «американцам» Яесс и Шише в этом месяце удалось благодаря одному человеку. Если точнее, празднованию дня рождения этого человека – модной писательницы Юлии Басовой. Выступив партнёром светского приёма, «Келен» не просто сделала хорошую рекламу, но и попала в целевую аудиторию со стопроцентной точностью.

8. Mary Kay (4)

mary kayПо России продолжает кататься автопоезд красоты от консультантов по красоте самой красивой… Впрочем, в преддверии лета этой красоты от Mary Kay как будто стало слишком много. По сравнению с прошлым месяцем, в мае ничем новым компания не отметилась. Разве что участием в конкурсе красоты среди студентов Биробиджана.

7. Faberlic (2)

faberlicРоссияне из «Фаберлик» в мае стали победителем в номинации «Падение месяца», опустившись на пять пунктов в сторону вылета. Тем не менее, компания отметилась важной новостью, которая в будущем, несомненно, повлияет на весь рынок прямых продаж. В мае Faberlic создала акселератор для постоянного притока новых продуктов, которые затем сможет интегрировать внутрь своей компании. FMCG-стартапы (или молодые компании по производству товаров повседневного спроса) становятся новое вехой в мировой экономике, и сложившихся условиях грех не воспользоваться такой возможностью. Или хотя бы не попробовать. При любом исходе Faberlic останется в плюсе.

6. QNet (6)

QnetЛюбители квестов из Гонконга в очередной раз показали, как много значит название для лодки. Если в прошлом месяце QNet гремела на всех углах в связи с ежегодным съездом дистрибьюторов, то в этом месяце, в период ожидаемого затишья, компанию продвигали спортсмены. Футзальная «Бизнес-лига» стала инерционной силой, протащившей компанию через медиапространство. Кстати, именно футболисты с теннисистами почти скрыли тот факт, что именно QNet хотят запретить в Казахстане местные парламентарии.

5. Тенториум (6)

tentoriumОткрывает пятёрку самых популярных компаний месяца пермский «Тенториум». Судя по всему, компания занимает всё больше места на рынке здорового питания России. Президент «Тенториума» Раиль Хисматуллин всё чаще появляется в средствах массовой информации с комментариями и советами: здоровый завтрак, прямые продажи, развитие бизнеса и производства, импортозамещение. Кажется, российские журналисты нашли, наконец, далёкого от политики предпринимателя, способного разбираться в своей отрасли без обиняков. Не отстаёт от руководителя и научный сотрудник «Тенториума» Ирина Хисматуллина. Не касаясь вопросов бизнеса, она чётко даёт понять, что в ближайшем будущем компания будет поставлять на рынок не только продукты питания, но и учёных. Перспективной темой выглядит и крепкий стержень тенториумовской археологиии: в мае на площадке строящегося агрокомплекса компании была найдены остатки сабли чуть ли не самого Емельяна Пугачёва. А это значит, что строительства агрокомплекса «Тенториум» вполне может привлечь чуть больше внимания, чем того хотели бы владельцы.

4. Amway (3)

amwayНа ступеньку поднялась и американская сетевая компания «Амвей». Майская благотворительность, рецепты творожных пончиков, развитие продаж в Южной Корее – всё это было, но не этим запомнился бренд потребителям. Причиной популярности в СМИ стала война производителей БАД. Дело в том, что Amway входит в забугорный «Союз производителей БАД к пище», который внезапно ополчился на отечественную фармацевтическую компанию «РИА Панда». Союз заявил о наличии в обороте на территории РФ фальсифицированных биологически активных добавок к пище, в том числе «Аликапс» и «Сеалекс форте». По его информации БАД содержали не заявленные при госрегистрации фармацевтические субстанции – тадалафил, силненафил и варденафил. Представители компании «РИА Панда» указывали в свою защиту, что аккредитованной методики для выявления лекарственных субстанций в БАД не существует, однако «Аликапс» и «Сеалекс форте» всё же как бы изъяли из продажи. Пока «Панда» теряет очки популярности и живых клиентов, члены «Союза производителей БАД» нежатся в лучах славы.

3. Herbalife (8)

herbalifeНезабвенный «Гербалайф» совершил мощный скачок с восьмого места на третье по сразу ряду причин. Во-первых, он также принял участие в «войне производителей БАД» – на стороне «Союза» под предводительством Pfizer. Во-вторых, на популярности компании сыграли ожидания – они оказались лучше, чем предполагали эксперты Уолл-Стрит, что, в свою очередь, почти на 12% повысило стоимость акций компании. В-третьих, славу компании снова подправили звёздные имена вроде Месси. Удивительно, но в мае бренд Herbalife получил только одну негативную публикацию! Если, конечно, не считать долгоиграющего противостояния компании с Федеральной торговой комиссией США в деле о создании работы по схеме финансовой пирамиды. Впрочем, даже здесь Herbalife, поговаривают, смогла откупиться от чиновников. И если это подтвердится, то лидер июньского рейтинга, кажется, определён заранее.

2. Tiens (Тяньши) (9)

tiensА вот вездесущие китайцы в мае получают приз за самый заметный взлёт в рейтинге. «Секта», «кризис», «коммерческие культы» – всё это, по традиции было, причём, в большом количестве. Журналисты и комментаторы, похоже, не стесняются в выражениях, описывая некоторых представителей «Тяньши» в своих материалах. Но в прошлом месяце у «небесных львов» в рукаве оказался козырь. Президент холдинга Ли Цзиньюань в мае организовал каникулы в Испании для 2 500 своих сотрудников, потратив на это порядка 7000000 евро. Красивые цифры, летняя история и эффект медиа-лавины сработали. Кажется, только ленивый не написал об этом в своём издании. Май, действительно, стал для «Тяньши» удачным – хоть и месяцем одной новости.

1. Oriflame (1)

oriflameПодобно колоссу, первое место в очередной раз занимают незыблемые и поражающие своей скандинавской красотой шведы. И, надо признаться, причины вполне объективные. Перебивая повестку после обысков и прокуратуры, «Орифлейм» активно спонсировал мероприятия, продвигал новые товары, охотно делился финансовыми показателями. Кстати, по всему холдингу они тоже пошли в рост. И, следуя примеру российских лидеров вроде «Фаберлика» или «Тенториума», в мае Oriflame также заявила о намерении вложиться в собственное производство. По планам – в Ногинском районе Московской области. Умело работая с новостной повесткой, шведы почти заставили забыть читающую аудиторию о событиях прошлого месяца. Ведь собака лает, а караван идёт.

Добавить комментарий