Рейтинг MLM-публичности: июньская парабола больших изменений

Июнь стал месяцем больших скачков для мира сетевого маркетинга и прямых продаж. Лето как период развития, а не отпусков, секс как двигатель продаж даже для пенсионеров, тишина в эфире как затишье перед бурей – лишь малая часть событий прошедшего месяца. Сразу два новичка в рейтинге, рекорды и открытия, сенсации и оглушительные провалы – об этом и многом другом читайте в июньском рейтинге публичности от «MLM-Компромат».

Для чего готовится рейтинг

Компании, о которых пишут в СМИ – это компании, которые не боятся быть на виду, а значит, скрывают гораздо меньше других. С другой стороны, ещё больше пишут о сетевых компаниях, вызывающих интерес правоохранительных органов. Таким образом, рейтинг MLM-публичности – инструмент выбора лучшей компании для работы на территории России для человека, умеющего сопоставлять факты. Первый – не значит лучший. Однако мы уверены: худшим всегда оказывается тот, о ком официально не пишут.

Как готовится рейтинг

Рейтинг MLM-публичности составляется на основе месячной частоты упоминаемости бренда и его производных в русскоязычных зарегистрированных средствах массовой информации. В подсчёте не учитываются публикации в блогах, социальных сетях и неофициальных сайтах, созданных в поддержку бренда или представителя компании. Рейтинг не учитывает полярность публикаций, однако при превышении отрицательных публикаций о компании в соответствующем описании позиции делается специальная отметка. Основой для мониторинга является список членов и кандидатов в члена российской Ассоциации прямых продаж. Включение в мониторинг других компаний происходит после письменного запроса в редакцию проекта «MLM-Компромат».

 Десятка лучших

10. Florange (Новичок!)

florangeВпервые за долгие месяцы молчания в СМИ появились обрусевшие французы из «Флоранж». Для корпоративного мира самым громким стало сообщение, конечно, о внедрении IP-ATC Oktell для работы с дистрибьюторами. Но для мира дистрибьюции важнее выглядит факт красивого ньюсджекинга. Похоже, что в российском офисе Florange, наконец, появился хороший пиарщик, способный предлагать общественности новостные поводы. И если это так, о «Флоранже» мы будем слышать всё чаще.

 9. Tiens (Тяньши) (2)

tiensСкатившись со второго места сразу на предпоследнее, китайская трансгалактическая корпорация, похоже, осталась только в плюсе, ведь теперь негативных отзывов о ней стало меньше. В июне «Тяньши» попала в чёрный список работодателей Ульяновска и засветилась в качестве партнёра для сетевого стартапа, который, впрочем, не смог предложить ничего нового миру сетевого маркетинга и, по сути, провалился.

8. NL International (Новичок!)

nl-internationalВ рейтинг вновь вернулась компания, благодаря которой дистрибьюторы могут совмещать работу в сетевом маркетинге и любование мускулистыми потными телами спортсменов. Чтобы быть ближе к целевой аудитории, лето NL International решила посвятить спорту и телевизору. «Дом-2», спонсорство и участие в спортивных мероприятиях сработали вполне эффективно – о компании не говорят ничего плохого даже в сезон затишья.

7. Faberlic (7)

faberlicКак и предполагалось, июнь для россиян из «Фаберлик» стал закономерным продолжением мая. Взяв старт на глобальное развитие, в прошлом месяце бренд Faberlic снова зазвучал в темах лёгкой промышленности, российской экономики и поддержки молодых предпринимателей. Впрочем, это не помешало журналистам почти половину публикаций о компании посвятить её продуктам. В июне «Фаберлик» в очередной раз демонстрирует профессионализм своей команды, с которой можно брать пример любой другой компании мира MLM.

6. Mary Kay (8)

mary kayОбъём продаж косметических средств в России немного вырос, что стало результатом деятельности и представителей Mary Kay. В июне дистрибьюторы компании знатно поработали в регионах, вполне успешно продвигая свою косметику конечному потребителю на всех уровнях, включая официальный. В Смоленске поработали с подростками, в Астрахани – с министерством экономического развития через бизнес-инкубаторы, в Омске – со всеми сразу в рамках празднования выпускных вечеров. Примечательно, что косметика Mary Kay стала фигурировать в сводках спасателей и полицейских наряду с украденными сумочками и телефонами. Другими словами, Mary Kay всё прочнее становится обыденной частью жизни россиян, а значит, открывает дистрибьюторам компании новые горизонты.

5. QNet (6)

QnetКак и NL International, в июне QNet посвятила львиную долю своей публичной активности спорту и спонсорству. Правда, в отличие от коллег, у QNet денег на эти цели оказалось заметно больше, а потому и в средствах массовой информации многоликие малазийцы появляются чаще. Устав от бесконечных футзальных баталий и «очередных побед лидеров», мир сетевого маркетинга обратил внимание на старт кампании по продвижению линии по уходу за кожей лица для мужчин от QNet. Примет ли суровая Россия такой заход, станет известно уже в следующем месяце.

4. Herbalife (3)

herbalifeИсторию публичной активности «Гербалайфа» в июне можно уместить всего в одно слово: Forbes. Если нужно чуть больше, то «Роналду в Forbes». Дело в том, что в июне футболист впервые возглавил спортивный рейтинг Forbes. Им стал Криштиану Роналду, спонсором которого выступает Herbalife. А поскольку любой рейтинг «Форбс» автоматически становится новостным поводом для всевозможных федеральных и региональных СМИ, бренд и разошёлся по многочисленным публикациям. Любой другой деятельностью гербалайфовцы похвастаться не смогли. Впрочем, учитывая не всегда позитивную активность дистрибьюторов «Гербалайфа», это может быть, было и к счастью.

3. Oriflame (1)

oriflameЛегендарные шведы впервые за полгода лидерства в рейтинге публичной активности сдали пост более перспективной компании. После кровопролитной войны с ФСБ и прокуратурой «Орифлейм» в России взяли долгую паузу и теперь появляются в первую очередь в средствах массовой информации Украины или же по старой памяти – как ассоциация со Швецией. И хотя лидеры косметической отрасли в один голос заявляют, что для сетевого маркетинга в России кризис уже пройден, Oriflame, похоже, ещё немного помолчит – уж слишком туманны перспективы российского отделения компании.

2. Amway (4)

amwayС четвёртое на второе место за месяц благодаря многострадальным американским геям перескочила Amway. Дело в том, что после нападения на гей-клуб Pulse в городе Орландо президент США Барак Обама выступил перед зданием Amway Center. Реклама сработала на ура – бренд Amway засветился даже в самых гомофобных изданиях. Впрочем, неплохо сработал и фонд Amway «В ответе за будущее», перетянувший на себя чуть больше трети публикаций о компании. Всего в России и Казахстане он намерен профинансировать 25 проектов на сумму более 29 миллионов рублей, что в расцвет кризиса и «держитесь там, хорошего вам настроения» уже выглядит великолепно. Наконец, похвально выглядит и экспертное продвижение продукции «Амвей» в СМИ – планомерное, применимое в быту и просто красивое. Такими темпами и на первое место недолго.

1. Тенториум (5)

tentoriumС пятого сразу на первое место за месяц поднялись пермяки из «Тенториума». На первый взгляд кажется, что причиной тому стал рекорд России по украшению зданий – в июне на курорте «Тенториум SPA» появилось самое большое в России граффити на жилом здании. Неоднозначный рисунок, заявленный как символ юности и чистоты, кажется, и в июле будет обсуждаться по всем возможным каналам. Но для мира прямых продаж важнее всё же то, что осталось невысказанным. «Тенториум» стал обучающей площадкой для крестьянско-фермерских хозяйств. «Тенториум» и НИИ питания РАМН изобрели новый метод оценки пищевых компонентов. «Тенториум» снова «светится» с агрофраншизой. Даже о перспективах развития деловых отношений России и Украины говорит Раиль Хисматуллин, президент «Тенториум». За короткое время эта пермская компания прямых продаж заняла видное место в российской экономике, что официально отметили в федеральном и региональном правительствах. «При поддержке минсельхоза» и «при участии членов правительства» для «Тенториума» теперь – не пустые слова, а рабочая норма. Судя по всему, дистрибьюторов компании ждёт большое будущее, о котором мы узнаем уже совсем скоро – в следующем выпуске рейтинга MLM-публичности.

Добавить комментарий