Рейтинг MLM-публичности: июльские несуразности и переходящие флаги

Три новичка, две специальных премии и одна большая и ожидаемая неожиданность – июль преподнёс миру сетевого маркетинга и прямых продаж много сюрпризов. Одно громкое падение и полдесятка несуразностей, 200 миллионов за обещания, каблуки и ползунки – за прошедший месяц, действительно, произошло много интересных событий. Об этом и многом другом читайте в июльском рейтинге публичности от «MLM-Компромат».

Для чего готовится рейтинг

Компании, о которых пишут в СМИ – это компании, которые не боятся быть на виду, а значит, скрывают гораздо меньше других. С другой стороны, ещё больше пишут о сетевых компаниях, вызывающих интерес правоохранительных органов. Таким образом, рейтинг MLM-публичности – инструмент выбора лучшей компании для работы на территории России для человека, умеющего сопоставлять факты. Первый – не значит лучший. Однако мы уверены: худшим всегда оказывается тот, о ком официально не пишут.

Как готовится рейтинг

Рейтинг MLM-публичности составляется на основе месячной частоты упоминаемости бренда и его производных в русскоязычных зарегистрированных средствах массовой информации. В подсчёте не учитываются публикации в блогах, социальных сетях и неофициальных сайтах, созданных в поддержку бренда или представителя компании. Рейтинг не учитывает полярность публикаций, однако при превышении отрицательных публикаций о компании в соответствующем описании позиции делается специальная отметка. Основой для мониторинга является список членов и кандидатов в члена российской Ассоциации прямых продаж. Включение в мониторинг других компаний происходит после письменного запроса в редакцию проекта «MLM-Компромат».

 Десятка лучших

10. Tupperware (Новичок!)

tupperwareЗа июнь производитель товаров для дома отметился в СМИ парой публикаций в связи с партнёрством или спонсорством. Ещё раз всплыла тема акций Tupperware Brands Corp. (TUP, NYSE), которые подскочили на 7,7% на фоне прибыли, свыше прогнозируемой ранее. Ничем особенным «Таппервэр» отметиться не смогла.

9. TianDe (Новичок!)

tiandeСетевой производитель китайских товаров для тела вскарабкался сразу на девятое место благодаря удачной политике поддержки массовых мероприятий. Новости о «Тианде» посыпались, как из рога изобилия (и все – как под копирку), во-первых, благодаря спонсорству в сезонном конкурсе «Мисс Бикини-2016», а во-вторых, опять же из-за спонсорства забега карапузов на Кубани. Похоже, в период летних отпусков TianDe решила сконцентрироваться на Краснодарском крае как на месте, где в июне чаще всего можно найти жителей других регионов.

 8. Faberlic (7)

faberlicСпустившись на строку рейтинга вниз, «Фаберлик» продолжает действовать по намеченному ранее плану. «Крупнейшие сделки», «отечественные бренды, которыми можно гордиться», «отечественное не хуже» – это всё о Faberlic, руководство которого решило посвятить лето укреплению имиджа компании вместо бесполезной поддержки продаж в мёртвый сезон. Главной новостью для бренда стал запуск линии школьной одежды и аксессуаров.

7. Mary Kay (6)

mary kayУдивительные косметологи-продавцы из «Мэри Кей» не перестают удивлять. Если для большинства компаний лето стало периодом затянуть пояса, то наследники американской бабушки будто используют чужой отдых для своей деятельности. Mary Kay в июне знатно «посветилась» в прессе. И, что примечательно, в первую очередь в связи со своей продукцией, а не деятельностью центрального офиса, акций или топ-менеджмента. Хорошую поддержку компании обеспечили и мероприятия партнёров, например, журнала Cosmopolitan и его традиционному забегу на каблуках.

6. Тенториум (1)

tentoriumА вот пермские повелители мёда в июне стали лидером по темпам падения в рейтинге публичной активности – «Тенториум» спустился с первого сразу на шестое место. Впрочем, такое падение может привести к взлёту в ближайшем будущем. Дело в том, что львиная часть деятельности компании в прошлом месяце была посвящена внешнеэкономической деятельности. «Тенториум» успел открыть филиал в Чехии, основать логистический центр в Польше, привести из Австралии экспериментальный улей и покорить узбеков большим пловом. Возможно, пермяки знают, в каких странах не бывает летнего спада продаж.

5. QNet

QnetВ течение нескольких месяцев малазийские сетевики держатся ровно посередине рейтинга публичной активности. Как и в мае, июньская деятельность QNet была связана в первую очередь со спонсорством футбольных команд и теннисистов. Впрочем, эту работу серьёзно подпортил молдавский офис компании, которую местные правоохранительные органы подозревают в серьёзных финансовых махинациях. Завсегдатаи QNet уже давно привыкли к подобным «вестям с полей», но для продукта в таком информационном пространстве места почти не осталось.

4. Oriflame (3)

oriflameВ июне шведы получили специальный приз редакции «Парадокс месяца». Оказалось, что 99% упоминаний косметического бренда в средствах массовой информации не касаются ни косметики, ни денег, которые можно на ней заработать дистрибьютору. Обыски прошлых месяцев, фигурирование в справочных сводках, «компания для примера» – российский офис не смог отметиться ничем полезным для своих представителей в регионах. Малочисленные публикации в СМИ с упоминанием продукции или заработка смогли «вытянуть» сами дистрибьюторы.

3. Herbalife (4)

herbalifeВ июне Pivotal Research рекомендовала покупать акции Herbalife после урегулирования конфликта с FTC. За то, чтобы избавиться от ярлыка финансовой пирамиды, гербалайфовцам пришлось заплатить 200 миллионов долларов и пообещать реструктурировать свой бизнес в соответствии с международными правилами торговли. На своём примере сетевик доказал, что обещания и посылы играют важную роль в жизни любой компании – после одного громкого заявления акции Herbalife выросли в цене сразу на 10%. Добавим сюда знаменитостей в лице Татьяны Тотьмяниной и Алексея Ягудина – и третье место рейтинга публичной активности обеспечено. А это, как известно, всегда сказывается на финансовых показателях.

 2. Amway

amwayСохранив второе место рейтинга, «Амвей» снова попал на первые полосы газет в связи с громким скандалом. Но если в прошлом месяце причиной были американские меньшинства, то в июле – обыски ФСБ и обвинения в уклонении от налогов. В этот раз Amway становится лидером по количеству негативных упоминаний получает антипремию месяца. По словам представителей 8 отдела «К» Службы экономической безопасности ФСБ, дело о сотнях миллионов уведённых за границу рублей «раскручивалось» около двух лет, а значит, бренд Amway ещё не раз звучать в негативном контексте. О прочих упоминаниях и говорить нечего: это либо одно слово в статейной справке («такие компании, как…»), либо эхо публичной деятельности прошлых месяцев («среди спонсоров проекта были такие организации, как…»). И то, и другое практически незаметно за однотипными сообщениями о крупных силовых «обследованиях».

1. Tele2 (Новичок!)

russia-tele2Ещё один новичок рейтинга – оператор сотовой связи «Т2 РТК холдинг», в быту известный под брендом Tele2. В июне представитель «классического» бизнеса решил продемонстрировать всему миру, что сетевой маркетинг – вполне естественный, современный и закономерный метод реализации товаров и услуг для любой компании, чем бы она ни занималась. В конце концов, если российская система откатов – тот же самый сетевой маркетинг, где каждый уровень получает свою долю прибыли. Первое место рейтинга публичной активности, впрочем, совсем скоро достанется другому участнику рынка, ведь объявленный Tele2 MLM-проект реализации SIM-карт временный.

Добавить комментарий