Рейтинг MLM-публичности: августовский переворот

Август стал показательным периодом для российского рынка сетевого маркетинга и прямых продаж. Кто-то решил продолжить время отпусков – и уступил место тем, кто уже готов работать. Кто-то не сделал ничего, но получил главные призы в гонке. Кто-то в очередной раз показал, как нужно работать на рынке, чтобы остаться на нём и завтра. А кто-то уже сейчас готовится к большой беде. Об этом и многом другом читайте в августовском рейтинге публичности от «MLM-Компромат».

Для чего готовится рейтинг

Компании, о которых пишут в СМИ – это компании, которые не боятся быть на виду, а значит, скрывают гораздо меньше других. С другой стороны, ещё больше пишут о сетевых компаниях, вызывающих интерес правоохранительных органов. Таким образом, рейтинг MLM-публичности – инструмент выбора лучшей компании для работы на территории России для человека, умеющего сопоставлять факты. Первый – не значит лучший. Однако мы уверены: худшим всегда оказывается тот, о ком официально не пишут.

Как готовится рейтинг

Рейтинг MLM-публичности составляется на основе месячной частоты упоминаемости бренда и его производных в русскоязычных зарегистрированных средствах массовой информации. В подсчёте не учитываются публикации в блогах, социальных сетях и неофициальных сайтах, созданных в поддержку бренда или представителя компании. Рейтинг не учитывает полярность публикаций, однако при превышении отрицательных публикаций о компании в соответствующем описании позиции делается специальная отметка. Основой для мониторинга является список членов и кандидатов в члена российской Ассоциации прямых продаж. Включение в мониторинг других компаний происходит после письменного запроса в редакцию проекта «MLM-Компромат».

 Десятка лучших

 10. LR Health & Beauty Systems (Новичок!)

lrВ условиях августовской спячки косметологи ЛР заняли свободное пространство более популярных коллег. Причём, сделали это профессионально и уверенно, как и подобает наследникам настоящих австрийцев. В августе LR Health & Beauty Systems отметилась в числе лучших производителей косметики с blur-эффектом – эффектом размытия контура.

9. Florange (Новичок!)

florangeВторой новичок рейтинга, российское подразделение торговцев всем подряд De Agostini, прогремело в СМИ благодаря участию в очередном мероприятии «Лаборатории маркетинга» – международном женском фестивале «Веста-Селена». Дистрибьюторы компании в очередной раз доказали, что ждать от головных офисов погоды не стоит, и развитие собственного бизнеса – всегда в руках самих предпринимателей. А товаром месяца для «Флоранжа» стали наручные часы – с их производством в августе стало не очень хорошо во всём мире.

 8. Tupperware (10)

tupperwareНа две строчки в рейтинге поднялся бренд главных посудоделов планеты. Бесплатные мастер-классы для кулинаров-любителей, благотворительный фестиваль с велопробегом, анонсы участия в крупнейших мероприятиях – судя по всему, «Таппервэр» уже очнулся от летней неги и готов вступить в бой с конкурентами. Примечательно, что, как и в случае с «Флоранжем», основной движущей силой продвижения бренда здесь стали сами дистрибьюторы. Именно они участвовали в велопробегах, организовывали локальные мероприятия и всячески «светились» в прессе. Деятельный и публичный дистрибьютор – редкость для любой компании, что уже даёт повод задуматься о корпоративной системе обучения.

7. QNet (5)

QnetВ августе продвижение малазийских сетевиков шло двумя дорогами. На одной QNet планомерно продолжала выбранную в начале года стратегию огромных выплат и спонсорства. Так, например, QNet в числе прочих стала спонсором трансляции церемонии награждения Академии индийского кино и оплатила новую форму для футболистов «Манчестера». На второй дорожке QNet звучала с оправданиями и грубой «джинсой». Представители компании доказывали, что вода имеет структуру, что QNet не является финансовой пирамидой и так далее. И совсем удивительным оказалось, что главным продуктом месяца для QNet стала косметика, не имеющая никакого отношения к вложениям в спорт. Судя по всему, своими настроениями малазийцы выдали будущее направление продвижения бренда. Действительно, если косметика перестала продаваться, пора начинать тратить деньги и на её рекламу.

6. Mary Kay (7)

mary kayМногие компании позиционируют деятельность своих дистрибьюторов как независимый бизнес. У «Мэри Кей» «консультанты по красоте» тоже независимые, но всё же – консультанты Mary Kay®. Такой подход делает неразделимыми понятия дистрибьютора и бренда. О забеге на каблуках речь или лёгком макияже для молодых мам из Твери – во главу угла всегда ставится торговая марка Mary Kay. Премия Unique Pleasure Awards 2016 или модное мероприятие «Искусство вдохновлять» – главными здесь всегда будут дистрибьюторы «Мэри Кей». Одна из самых идеологически цельных сетевых компаний в августе поднялась на одну строчку, демонстрируя завидное постоянство.

5. Faberlic (8)

faberlicМощно и уверенно чувствует себя поднявшаяся на три пункта в рейтинге «Фаберлик». Пока её коллеги тратят время на продвижение непопулярных продуктов, в этой российской компании упорно работают над будущим, предугадывая предпочтения и требования публики. В августе «фаберликовцы» участвовали в выставках и массовых мероприятиях, выступали на деловых встречах и в целом формировали деловой подход к бренду. «Faberlic – это бизнес», – говорили СМИ в своих материалах. И главным событием здесь стали прогремевшие  итоги первого FMCG-акселератора в России. Получив серьёзную поддержку множества других компаний, «Фаберлику» удалось аккумулировать в своих руках сотни проектов, имеющих потенциальную коммерческую выгоду. Например, одну из премий FMCG-акселератора получил проект универсального прибора для подсветки женской сумочки. Возможно, уже завтра это изобретение мы сможем увидеть в свежих каталогах Faberlic.

4. Amway (2)

amwayСлегка сдав позиции, «Амвей» в августе прославилась целой цепочкой мероприятий и парой связей с проамериканскими скандалами. «Мама-предприниматель», «Развитие добровольчества в мире: цивилизационные коды», «Королева лета», CMOS-2017 и одновременно – как пройти проверку после обысков силовых структур. Судя по всему, в компании решили минимизировать последствия прогремевших ранее проверок и в новом сезоне сделать упор на развитие бизнеса, а не продвижении продукции. В конце концов, в сетевых компаниях товары должны рекламировать сами дистрибьюторы. К чему это приведёт в будущем, по публикациям в прессе пока сказать весьма проблематично.

3. Oriflame (4)

oriflameРешением проблем после проверок отметились и «шведы» из «Орифлейма». Однако в отличие от американских коллег они выбрали диаметрально противоположный способ. Весь август средства массовой информации пестрили сообщениями о новых, старых, уникальных и классических продуктах Oriflame из косметической линии. Возможно, на такой шаг компания решилась после опубликования статистики общероссийских продаж косметики. Статистика в нынешних условиях ничем порадовать не смогла – продажи резко упали. Вкладывая деньги в рекламу товаров, Oriflame одновременно сократила свой уставный капитал и заключила контракт с IBM для получения доступа к информационно-аналитическим сетям. Судя по всему, в компании стартовал долгосрочный план реализации мер против новых возможных проверок силовиков и налоговой. А значит, с рынка Oriflame уходить пока не планирует.

2. Herbalife (3)

herbalife«Гербалайфовцы» август благополучно проспали, что, впрочем, не помешало компании занять второе место по упоминаемости в русскоязычных средствах массовой информации. Для большинства людей слово «гербалайф» уже давно стало нарицательным. Одних негативных публикаций за прошедший месяц бренд собрал целых 18%. Не отметившись практически ничем, Herbalife получает бронзу исключительно благодаря своим котировкам на рынках ценных бумаг и операциями с акциями.

1. Тенториум (6)

tentoriumЗа прошедший месяц пермские медовики подскочили сразу на шесть пунктов, в очередной раз завоевав золотую медаль рейтинга публичной активности. Настроившись на развитие в июле, «Тенториум» ожидаемо продемонстрировал текущие результаты своих начинаний. Выяснилось, например, что 1% от общего числа мёда на Украину поставляет именно «Тенториум», что на новых мощностях компании стали производить новые для всего рынка продукты, например, прополисную воду, что пермская компания занимает значимое место во всей российской экономике. Даже в олимпийском серебре по борьбе среди женщин обнаружился тенториумовский след. Интересно, что львиная доля публикаций в прессе связывается в первую очередь с основателем компании, Раилем Хисматуллиным. Похоже, не зря Владимир Путин когда-то наградил предпринимателя медалью ордена «За заслуги перед Отечеством».

Добавить комментарий