Рейтинг MLM-публичности: сентябрьский воркаут

Сентябрь не принёс в мир прямых продаж и сетевого маркетинга громких новостей, но чётко означил тенденции. После летнего спада в рейтинге остались только самые сильнейшие компании, включая двух новичков – условного и абсолютного. Курс на ритейл, планы ухода в правительство, новые подходы к рекламе и дистрибьюции – изменения в одной компании приводят к реформам в другой, а бренды будто занялись воркаутом – подготовкой тела к усиленным нагрузкам. Об этом и многом другом читайте в июньском рейтинге публичности от «MLM-Компромат».

Для чего готовится рейтинг

Компании, о которых пишут в СМИ – это компании, которые не боятся быть на виду, а значит, скрывают гораздо меньше других. С другой стороны, ещё больше пишут о сетевых компаниях, вызывающих интерес правоохранительных органов. Таким образом, рейтинг MLM-публичности – инструмент выбора лучшей компании для работы на территории России для человека, умеющего сопоставлять факты. Первый – не значит лучший. Однако мы уверены: худшим всегда оказывается тот, о ком официально не пишут.

Как готовится рейтинг

Рейтинг MLM-публичности составляется на основе месячной частоты упоминаемости бренда и его производных в русскоязычных зарегистрированных средствах массовой информации. В подсчёте не учитываются публикации в блогах, социальных сетях и неофициальных сайтах, созданных в поддержку бренда или представителя компании. Рейтинг не учитывает полярность публикаций, однако при превышении отрицательных публикаций о компании в соответствующем описании позиции делается специальная отметка. Основой для мониторинга является список членов и кандидатов в члена российской Ассоциации прямых продаж. Включение в мониторинг других компаний происходит после письменного запроса в редакцию проекта «MLM-Компромат».

Десятка лучших

10. Tupperware (8)

tupperwareОтказавшись в сентябре от коммерческого размещения в средствах массовой информации, «Таппервер» направила все свои силы на раздачу неликвидных товаров в качестве призов. Бесплатные сотейники и контейнеры привлекли внимание общественности – Tupperware вошла в десятку самых интересных потребителю компаний.

9. Сибирское здоровье (Новичок!)

%d1%8b%d1%8fСпонсорство как двигатель торговли – приём не новый. Однако сетевики-сибиряки оказались гораздо изобретательнее своих ближайших соседей по рейтингу публичной активности. Во-первых, «Сибирское здоровье» в сентябре объединило пиар-акцию и тимбилдинг, выступив с командой по сбору мусора в Новокузнецке. А во-вторых, корпорация в очередной раз заявила о себе как о ведущем игроке рынка биологически-активных добавок к пище. По прогнозам специалистов «Сибирского здоровья», на сбавляющем темп рынке БАД вскоре останутся только компании, продающие продукцию в сегменте эконом-класса.

 8. TianDe (Новичок!)

tiandeСетевики из «Тианде» вновь вернулись в рейтинг публичности благодаря Дню красоты и наращиванию оборотов локальной реализации мягкой игрушки. В условиях меняющейся реальности высокие позиции дистрибьюторам компании удаётся сохранять из-за политики центрального офиса по сохранению сервисных центров и планомерному проникновению в интернет. В сентябре представители TianDe продемонстрировали возможности частного сотрудничества со СМИ.

7. Herbalife (2)

herbalifeКрупнейший акционер производителя БАД Herbalife Карл Айкан приобрел еще 306,8 тысячи акций компании. Благодаря новости об этом «Гербалайфу» удалось остаться на слуху. Ещё несколько традиционных сообщений о спонсорстве компании в большом спорте в сентябре казались неумелой маскировкой происходящего. Дело в том, что «Гербалайф» в срочном порядке пересматривает подход к собственной дистрибьюции из-за крупнейшего в истории сетевого маркетинга штрафа в 200 миллионов долларов. В соответствии с материалами дела деятельность когда-то «независимых дистрибьюторов» теперь приравнивается к деятельности самой компании. Причём, речь уже идёт о всём мировом рынке прямых продаж. Уже в октябре станет ясно, какую стратегию выберет Herbalife, ведь это обязательно отразится на публикациях в средствах массовой информации.

6. QNet (7)

QnetА вот малазийцы, поднявшиеся на строчку вверх, в сентябре стали лидерами антирейтинга, набрав самое большое количество негативных упоминаний в СМИ. Оправдания по «кишинёвскому делу», очередные обвинения в пирамидальности, «схемы и системы». Презентация нового продукта – очистителя воздуха – прошла почти незамеченной и прозвучала гораздо тише, чем, например, новая модель часов от QNet. Действуя по остаточному принципу, QNet или выжидает подходящего момента, или готовится к серьёзным изменениям в своей работе.

5. Amway (4)

amwayСентябрь для «Амвей» прошёл под знаком мам-предпринимателей и благотворительного фонда «В ответе за будущее». Решив не отставать от коллег из «Фаберлика» с их взорвавшими рынок стартапами, Amway уже сейчас присматривается к новым видам деятельности вроде козьих ферм. Но главным событием, пожалуй, стало открытие второго торгового центра формата «экспириенс». В планах компании уже значится открытие пяти таких центров, а значит, прямых продаж компании уже не хватает. Впрочем, как показывает опыт Нижнего Новгорода, такое помещение также отлично работает в качестве рекламной площадки.

4. Mary Kay (6)

mary kayКак и прежде, «Мэри Кей» звучала в СМИ в связи с настоящими девочковыми поводами: День красоты, забег на каблуках, правила макияжи и «Единая Россия». К середине месяца головной офис порадовал новостями о строительстве нового завода Mary Kay в Техасе – инвестиции превысили 125 миллионов долларов США. Но в памяти аудитории компания осталась, как и положено сетевику, благодаря своему представителю. По данным полиции консульстант-косметолог Mary Kay Елена Гладкихв состоянии алкогольного опьянения сорвалась с крыши здания в центре Нью-Йорка и упала на тротуар. Как сообщили стражи порядка, сначала женщина сидела, свесив ноги вниз, после чего не удержалась и сорвалась с высоты пяти этажей. Трагический инцидент продолжила кампания по сбору средств для доставки тела на родину.

3. Faberlic (5)

faberlicСильнейший участник рейтинга, «Фаберлик», в сентябре решил не мелочиться и сразу нацелился на следующий месяц. Если опустить традиционные сообщения о спонсорстве, бренд засветился благодаря двум событиям. Во-первых, новостями о покупке пермского «Тенториума». Как выяснилось, покупать «Фаберлик» всё же будет, но не «Тенториум», а совсем другую компанию. Второй новостью стал форум «Герои российского бизнеса», где ожидается выступление президента и основателя Faberlic Алексея Нечаева. Малословный бизнесмен редко появляется на публике, концентрируя внимание на своей программе «Капитаны России». Можно быть уверенными: если благодаря одним анонсам о форуме с участием Нечаева «Фаберлик» поднялся на две строчки, то в следующем месяце компания уверенно возьмёт золото.

2. Oriflame

oriflameИнтересную тенденцию продемонстрировали шведы из «Орифлейма» на примере Юлии Васильевой. Как правило, компании выбирают себе одно «лицо» – медийную персону для продвижения бренда, линейки продуктов или конкретного товара. Актриса из рекламных роликов Юлия Васильева усилиями своей аудиторией сама превратилась в компанию, сделав бренды своим «лицом». В число таких брендов попал и Oriflame, что обеспечило компании второе место в рейтинге. И, похоже, сами «шведы» не против, ведь на фоне миловидной девушке стало почти не видно заявления замминистра связи РФ Алексея Волина о том, что «Орифлейм» спонсирует интернет-пиратство.

1. Тенториум

tentoriumВторой месяц подряд пермяки из «Тенториума» сохраняют за собой лидерство в рейтинге публичной активности. Главной причиной стал, пожалуй, растущий интерес продукции холдинга со стороны властных органов. «Тенториум» продвигается по линии министерства сельского хозяйства, представляется Дмитрию Медведеву на ВДНХ, активно поддерживается региональным правительством в своих филантропических начинаниях. Работают пермяки и на публику – в сентябре «Тенториум» установил рекорд России в номинации «Самое большое граффити». Примечательно, что судя по публикациям, своей сентябрьской популярностью «Тенториум» обязан в первую очередь своему создателю – Раилю Хисматуллину, охотно общающемуся с представителями масс-медиа.

Добавить комментарий