Рейтинг MLM-публичности: октябрь за окном – весь бизнес в дом

Октябрь стал знаковым месяцем для всего рынка сетевого маркетинга и прямых продаж. Компании всё больше отходят от продукции к чистому бизнесу, попав под копирку, лидеры начали создавать новый мир многоуровневого маркетинга. В лидерах, однако, остаются «старички», опасающиеся перемен или уже обожжённые ими. Читайте октябрьский рейтинг публичности от «MLM-Компромат», и не говорите, что вас не предупреждали.

Для чего готовится рейтинг

Компании, о которых пишут в СМИ – это компании, которые не боятся быть на виду, а значит, скрывают гораздо меньше других. С другой стороны, ещё больше пишут о сетевых компаниях, вызывающих интерес правоохранительных органов. Таким образом, рейтинг MLM-публичности – инструмент выбора лучшей компании для работы на территории России для человека, умеющего сопоставлять факты. Первый – не значит лучший. Однако мы уверены: худшим всегда оказывается тот, о ком официально не пишут.

Как готовится рейтинг

Рейтинг MLM-публичности составляется на основе месячной частоты упоминаемости бренда и его производных в русскоязычных зарегистрированных средствах массовой информации. В подсчёте не учитываются публикации в блогах, социальных сетях и неофициальных сайтах, созданных в поддержку бренда или представителя компании. Рейтинг не учитывает полярность публикаций, однако при превышении отрицательных публикаций о компании в соответствующем описании позиции делается специальная отметка. Основой для мониторинга является список членов и кандидатов в члена российской Ассоциации прямых продаж. Включение в мониторинг других компаний происходит после письменного запроса в редакцию проекта «MLM-Компромат».

 Десятка лучших

10. Tupperware

tupperwareПод девизом «Движемся по накатанной» «тапперверовцы» второй месяц подряд замыкают рейтинг активности. Ровно половина упоминаний компании в октябре – заслуга богатого наследия Tupperware, оставшаяся половина – дело рук дистрибьюторов компании. Центральный офис себя не проявил никак.

9. Tiens (Тяньши) (Новичок!)

tiensКитайские производители биологически активных добавок из костей рогатого скота вернулись в рейтинг активности, чтобы вновь получить антипремию месяца: почти 65% упоминаний «Тяньши» относятся к финансовым пирамидам, штрафам и мошенничеству. Казалось бы, в большинстве случаев и Tiens вовсе не причём, но от устойчивого образа компании, похожу, уже не отделаться.

8. QNet (7)

QnetГоловной офис российского отделения «КуНет» вдруг осознал, что компания стала стремительно терять позиции во всех mlm-рейтингах и решился на отчаянные меры. Заключив долгосрочные контракты на информационное сопровождение с мало известным интернет-холдингом, QNet пытается максимально мягко заявить о себе в новостной повестке. Впрочем, мастерство коммерческих журналистов оставляет желать лучшего, и сетевики регулярно получают на выходе рекламные проспекты. Ещё одной новостью для QNet может стать и тот факт, что даже коммерческие тексты о компании постепенно удаляются из новостных лент проектов партнёра. Вот такие нынче партнёры.

7. Herbalife

herbalifeЕсли слово «тяньши» в октябрьской прессе звучало в первую очередь в негативном ключе, то другое нарицательное – «гербалайф» – за прошедший месяц оценить однозначно нельзя. Если опустить сообщения о том, что Herbalife продлила спонсорский контракт с футбольным клубом «БАТЭ», то от компании останутся «переоценённый рынок», «относительно уникальный продукт», «лоббисты Хиллари Клинтон» и акции. Складывается ощущение, что компания ведёт свою игру, не зависящую от деятельности дистрибьюторов в регионах. И дистрибьюторы, таким образом, остаются в одиночестве, хотя недавний штраф в двести миллионов долларов за их работу вроде бы должен демонстрировать обратное.

6. Сибирское здоровье (9)

%d1%8b%d1%8fНовичок сентябрьского рейтинга, корпорация «Сибирское здоровье», в октябре продолжает карабкаться наверх, поднявшись сразу на три пункта. Примечательно, что дистрибьюторы компании успешно работают как в западных регионах России, где уже укрепились коллеги по mlm-цеху, так и в восточных, где дистрибьюторская активность как правило меньше. В октябре «сибиряки» с подачи центрального офиса массированно продолжили начатую ранее кампанию по продвижению «немедицинских методов помощи при болезнях и травмах». Впрочем, вызывает опасение партнёрство «Сибирского здоровья» с культом Рона Хаббарда. Кампания, получившая название «Тур доброй воли», уже вызвала волну негатива из-за вербовки в церковь саентологии, и «сибиряки» здорово рискуют быть причисленными к очередной секте.

5. Mary Kay (4)

mary kayСамое узнаваемое лицо мира сетевого маркетинга, «Мэри Кей», в октябре неожиданно сменило весенний девичий макияж на строгие очки. «Звездные модники» и «beauty-эксперименты», конечно, тоже остались, но с наступлением холодов стала серьёзней заметна ориентация компании. Теперь вместо красоты она всё чаще предлагает готовые бизнес-модели для дополнительного заработка. А чествование Mary Kay в рамках вручения премии «Эффективное бизнес-образование» стало лишним тому доказательством. Красота может спасти как мир, так и конкретного человека, попавшего в финансовые неприятности, заявляют дистрибьюторы компании в преддверии новогодних праздников. Идеальный заход для структуры с хорошим управлением.

4. Тенториум (1)

tentoriumНичто не вечно под луной, говорят в «Тенториуме» после многомесячных рекордов. По итогам октября медовые пермяки спустились на три пункта вниз, отойдя от социокультурных проектов в сторону чистого бизнеса. Президент «Тенториума» Раиль Хисматуллин в своих частых выступлениях сместил акценты в сторону бизнеса и дохода: «9 качеств, ведущих к богатству», «Стать ещё сильнее» и так далее. Слова топ-менеджер подкрепляет действием: «Тенториум» презентовал свою спортивную линейку продуктов на главной ярмарке страны – «Золотой осени», запустил производство новых продуктов и всерьёз нацелился на развитие за рубежом. Отдельного упоминания стоит интервью-дилогия «Пчеловоды и практики» для интернет-журнала «Понедельник». Кажется, такая искренность от президента холдинга как минимум в этом десятилетии ещё не встречалась.

3. Amway (5)

amwayМама-предприниматель и торговые центры собственного формата. Две простые темы, за которыми стоят грандиозные перемены всего рынка в самом ближайшем будущем. Примеры операторов сотовой связи и туристических компаний доказывают, что «классический» бизнес всё больше тяготеет к приёмам сетевого маркетинга. Сами сетевики при этом на месте не стоят, формируя новые подходы к бизнесу. И Mary Kay, и «Тенториум» уже нацелились на развитие бизнеса, но «Амвей» первым сделал шаг в этом направлении. Вместо самостоятельных обособленных офисов – шоу-румы в прямом подчинении, вместо «наш продукт лучше всех» – «наш продукт принесёт вам заработок», вместо планов продаж – планы заработка, вместо сборов за стартовые пакеты – гранты на развитие собственного бизнеса. Немалую роль в этом сыграли и связи с подвластными структурами и благотворительный фонд Amway «В ответе за будущее». В конце 50-х прошлого века Рич ДеВос и Джей Ван Эндел уже показали, как может развиваться компания сетевого маркетинга. Сегодня Amway как будто начинает новый виток по тому же самому пути.

2. Faberlic (3)

faberlicВопреки сентябрьским прогнозам в октябре «Фаберлик» не смогла добраться до первого места – не хватило всего одного пункта. В остальном, впрочем, прогнозы сбылись: «Герои российского бизнеса» добела раскалили интерес к компании на профессиональном уровне, президент компании Алексей Нечаев вышел из тени и публично отчитался за проделанную работу, а центральный офис Faberlic ловко сплёл бизнес-темы со сбытовыми новостями о новых коллекциях одежды и продуктах. Останавливаться на достигнутом в компании как будто не собираются. «Фаберлик» уже заявился в качестве участника на международную платформу по аутсорсингу для легкой промышленности BEE-together, наладил сотрудничество с модельерами, а свои собственные коллекции одежды использует для продвижения косметики. Великолепная стратегия, достойная похвалы. Возможно, даже на самом высоком уровне.

1. Oriflame (2)

oriflameУдивительно безлико выглядит шведский гигант на фоне тех участников рейтинга, которые оказались ниже. В октябре «Орифлейм» – это в первую очередь спонсор и какая-то историческая веха, с которой можно на ходу сравнить другую компанию или случай. Анонсируя свой «Зимний фестиваль» и попадая в средства массовой информации за былые заслуги, компания будто разорвалась на прошлое и будущее, не оставив ни кусочка себя в настоящем. Тем не менее, победителей не судят. Первое место и преимущественно позитивные публикации. Аплодисменты. Занавес.

Добавить комментарий